sea-survival.ru
 
главная »аварийная ситуация » общий план действий

Давайте рассмотрим общий план действий шкипера и экипажа при различных  ситуациях, в которых они могут оказаться    (см. диаграмму ниже).

Конечно, таких ситуаций больше, чем указано на диаграмме, скажем, поломка мачты или прекращение работы двигателя в штормовых условиях и т.д. Мы рассматриваем наиболее значимые, часто встречающиеся аварии. В дальнейшем, рассмотрим план действий в каждом конкретном случае.

Итак, у вас произошла авария. Шкипер или вахтенный обязан известить членов экипажа о характере аварии, так как кто-то может спать, готовить пищу, заниматься ремонтом и т.д. Шкипер должен определить степень и масштаб аварии и повреждений и известить власти подачей сигнала PAN PAN. Конечно, если вы можете легко сойти с мели или, к примеру, загорелась тряпка на камбузе и вы быстро её потушили, вам не надо подавать ни каких сигналов. В любом случае, шкипер должен оценить масштаб аварии и её последствия.
Напомним правила подачи сигнала PAN PAN
Сигнал срочности PAN PAN – передаётся в случае необходимости срочной помощи. Он состоит из:

-PAN PAN-передаётся 3 раза
-All stations-передаётся 3 раза
-позывные или название судна – 3 раза
-координаты или местоположение судна
-текст сообщения 

Пример

PAN PAN  -  3 раза
All stations   3 раза
This  is  yacht  “BUM” “BUM” “BUM”
My position (is) five  two  degrees  north, zero  six  seven  degrees  east
I have  collided  with  vessel. 
(Я столкнулся с судном)
Over. (Конец разговора)

Шкипер и экипаж предпринимают все усилия по ликвидации аварии. В дальнейшем мы расскажем, что необходимо делать при различных видах аварий.
Если вы справились, то вы должны отправить сообщение об отмене помощи и состоянии вашего судна и экипажа

Если вы понимаете, что ликвидировать аварию не можете и ситуация ухудшается ,то весь экипаж должен подготовится к  самому худшему - покиданию судна. Необходимо надеть обувь, тёплую одежду, непромоканцы, спасжилеты (конечно, если вы этого не сделали раньше, например, в штормовую погоду).
После этого экипажу нужно подготовить спасательный плот и собрать необходимые запасы. Часть экипажа готовит спасплот. Его необходимо достать из места хранения, освободив от крепления, закрепить фалинь к наиболее мощной точке на палубе (утка, рым и т.д.). Другая часть экипажа собирает необходимые запасы, которые нужно будет погрузить в спасательный плот. Собирается вся неалкогольная жидкость, пригодная для питья, таблетки от укачивания, аварийная сумка GRAB BAG (в дальнейшем мы расскажем об её содержимом).Каждый член экипажа должен иметь небольшую личную сумку с нужными лекарствами, паспортом, страховкой, деньгами, авиабилетом и т.д. Самый необходимый минимум (особенно это касается женщин).
Шкипер делает запись координат, запись в судовом журнале, подготавливает судовые документы, карты, переносную радиостанцию, GPS (если имеются). Передаёт сигнал MAYDAY по УКВ радиостанции(VHF)
Конечно, если ситуация быстро ухудшается то, после определения и записи местоположения судна, необходимо сразу подать сигнал MAYDAY.
Напомним правила подачи сигнала бедствия  MAYDAY.Он состоит из:

-MAYDAY ( произносится МЭДЭ ) -3 раза
-This is - 1 раз
-название судна – 3 раза
-местонахождение судна - 3 раза
-тип бедствия

Пример:

MAYDAY MAYDAY MAYDAY
This  is  yacht  “BUM”  “BUM”  “BUM”
My  position  (is) five two degrees north, zero six seven degrees east
I have collided with vessel
Over

 

У вас есть два варианта: либо вам ответили, либо нет. В первом случае у вас устанавливается контакт, вы объясняете ситуацию, вам говорят о той помощи, которую могут предоставить и т.д.
Если же вы не получили никакого ответа, то попробуйте связаться по HF/MF radio(если оно есть) или по мобильному телефону с береговой службой. Если есть система Inmarsat (International Mobil Satellite Telecommunications Company),то нажатием кнопки оповещения, вы пошлёте сигнал бедствия через спутники на все морские и наземные станции.
Хорошо, если состояние вашего судна стабильное, вы боретесь за живучесть, ликвидируете последствия аварии и остаётесь на яхте, ожидая помощь.
Но, если ситуация ухудшается, вас никто не услышал или прервалась связь, то вы должны активировать EPIRB (Emergency Position Indicating Radio Beacon).Он представляет собой портативный передатчик, который автоматически посылает сигнал бедствия. Это наиболее важное оборудование, которое вы должны взять с собой в спасательный плот. Даже, если у вас есть контакт по радио,EPIRB поможет службам спасения определить ваши координаты.
После этого, вы должны погрузить на спасплот GRAB BAG, личные сумки, заглушить двигатель. Шкипер подаёт команду”Покинуть судно” и экипаж без паники, по очереди покидает судно.
 
 
Рейтинг - яхты и катера