sea-survival.ru
 
главная »оборудование » аварийные буи (EPIRB & PLB)

 

PLB и EPIRB что это такое и зачем они нужны

Индивидуальный радиобуй PLB и Аварийный радиобуй - указатель местоположения EPIRB не только широко используются яхтсменами по всему миру, но и на практике показали свою полезность. Разберемся, что это за устройства и так ли они необходимы для безопасности.

И индивидуальный, и обычный радиобуй действует по одному и тому же принципу: расположенный внутри герметичного корпуса передатчик активируется (принудительно или в результате попадания в воду) и начинает передавать на частоте 406 МГц цифровой сигнал, содержащий идентификационный номер радиобуя. Сигнал принимают спутники международной спутниковой системы поиска и спасения
COSPAS, находящиеся на околоземной или геостационарной орбите.

Сигнал от геостационарных спутников передается через Центры приема и обработки информации, в Координационные центры Системы (КЦС=МССs) страны, где радиобуй зарегистрирован. Околоземным спутникам может потребоваться до 45 минут на определение координат активированного спасательного устройства. Некоторые радиобуи снабжены модулем GPS, который определяет координаты значительно быстрее. Как только координаты определены, они также передаются спасательным службам.

При покупке радиобуя требуется обязательная регистрация, полученная информация затем попадает в базу данных спасательных служб. Для буя EPIRB это тип судна, его основные размерения, регистрация и т.п. Для индивидуального буя это персональная информация о человеке, этот буй использующем.

Стандартные характеристики индивидуального радиобуя PLB

  • Рабочая частота: 406 МГц
  • Точность определения местоположения: 2 мили
  • Мощность передатчика: 5 Вт

    Кроме индивидуальных и морских радиобуев система также обслуживает авиационные буи и элементы системы морской безопасности.

    На большинство яхт, сдаваемых в аренду, распространяется правило об обязательной установке радиобуя EPIRB на борту, поскольку его наличие значительно увеличивает шансы спасения яхты и экипажа в случае бедствия. Традиционно на море используется бортовые КВ-радиостанции для оповещения о бедствии. Однако в случае потери мачты даже в прибрежном районе яхта практически лишается возможности сообщить о себе.

    Таким образом, радиобуй выступает в качестве альтернативного способа (или скорее даже основного) сообщения о бедствии. Вкупе с автономным источником питания это значительно повышает шансы экипажа выжить.

    Поскольку система COSPAS имеет глобальное покрытие, установка радиобуя видится совершенно необходимой на яхты, выходящей в океан или в море за пределы приема наземных станций. Покупка персонального буя PLB может быть альтернативой приобретению судового буя EPIRB, поскольку он дешевле. Размеры PLB предполагают его ношение в верхней одежде (теоретически можно и к плавкам пристегнуть), и он может активироваться при выпадении за борт. Совершенно нелишнее приспособление для тех, кто ходит в одиночку или стоит вахты по одному.

    Отличие судового буя от индивидуального заключается прежде всего в расчетном времени работы: EPIRB должен передавать сигнал не меньше 48 часов после активации, тогда как индивидуальный буй PLB - 24. Кроме того, персональный буй обладает меньшей плавучестью, поэтому его необходимо надежно закрепить на одежде.

            

                                                  Представляем вам некоторые модели буёв :

 

Product Description  List  Price Our Price Picture
ACR-2897 ResQFix™ 406 GPS Personal Locator Beacon    
ACR-27972  EPIRB WITH GPS INTERFACE    
ACR-27974 EPIRB WITH GPS    
ACR-2763 MINI-B2/BW SURVIVAL KIT    
ACR-9321 BRACKET FOR MINI-B2/BW SURVIVAL KIT    
ACR-27771 CAT2 RAPIDFIX W/GPS12    
ACR-2774 SAT-2 406 CATEGORY I    
ACR-2772 406 SATELLITE CAT I    
ACR-9323 HYDROSTATIC RELEASE CAT I    

 

Рейтинг - яхты и катера